Как остановить понос после антибиотиков у взрослых

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (проголосовало: 7)
Как остановить понос после антибиотиков у взрослых - 4.0 out of 5 based on 7 votes

врач вылечит диарею после антибиотиков

В течение проводимой терапии, при помощи антибактериальных медикаментов у лиц, склонных к побочным реакциям, наблюдается понос после приема антибиотиков. Кто относится к группе риска и как избежать негативных последствий терапевтического вмешательства?

Оглавление:

Основная причина кишечного расстройства при получении пациентами антибактериальных медикаментов: снижение количества микробов, необходимых для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта, как следствие, появление штаммов, которые в норме должны отсутствовать.

Чаще всего антибиотикоассоциированная диарея (ААД) возникает на фоне приема линкомицина, ампициллина, клиндамицина, бензилпенициллина, тетрациклина, эритромицина. При любом способе получения организмом этих препаратов, происходит угнетение кишечника, воздействующего на его биоценоз. Понос обычно продолжается в течение всего лечения антибиотиками и после прекращения их приема, еще примерно 7-10 дней.

Псевдомембранозный колит

Он возникает на фоне приема антибиотических средств. Диарея может проходить как легкое кишечное расстройство, а может проявлять себя в более тяжелых формах, вплоть до острого псевдомембранозного колита. Четвертая часть всех случаев этого осложнения вызвана микробом Clostridium difficile .Это заболевание, смертельно опасное для человека, возникает по причине того, что у здоровых людей, болезнетворные бактерии не размножаются до критического уровня, поскольку их рост подавляется нужными, полезными для работы кишечника бактериями. Антибиотики убивают чувствительных к ним полезных микробов, чем создаются идеальные условия для резкого увеличения популяции микробов Clostridium difficile, для которых большинство антибиотических средств безопасно. Выделения, вырабатываемые Clostridium difficile, отравляют кишечник, нарушают его работу, вызывая сильнейшее воспаление.

Чем дольше происходит лечение антибиотиками, а также использование сложных схем совмещения нескольких препаратов этой группы, тем больше вероятность возникновения побочных осложнений. Однако есть пациенты, у которых диарея возникает практически сразу при первом же поступлении медикамента в организм.

Риск заболеванием псевдомембранозным колитом гораздо выше:

  1. У пожилых людей, молодежь гораздо реже страдает возникновением такого рода побочных заболеваний.
  2. Если пациент страдает хроническим заболеванием и его организм ослаблен тяжелым течением этой болезни.
  3. В случае если параллельно принимаются слабительные средства.
  4. Если питание пациента происходит при помощи желудочного зонда.
  5. Лечение антибиотиками принимается во время беременности, послеродовой период.
  6. При параллельном приеме противораковых средств.
  7. Если больной заражен СПИДом.

Симптомы псевдомембранозного колита

  1. Возникший понос усиливается, частота его вырастает от 3 до 20 раз в течение суток. Первично жидкий кал теперь с увеличенной частотой позывов становится все более водянистым, приобретает зеленоватый цвет с характерным неприятным запахом, в каловых массах появляется слизь, в особо тяжелых случаях, следы крови.
  2. Резкое повышение температуры.
  3. Рези и боли в животе.
  4. По мере развития заболевания может наблюдаться тошнота и рвота.
  5. Общая слабость.

Лечение диареи, возникшей как последствие приема антибиотиков

Диагностика присутствия инфекции Clostridium difficile, производится путем проведения анализов, определяющих наличие ее выделений в кишечнике.

Если диагноз подтвержден, принимаемые пациентом препараты, отменяются или происходит их замена другими. В тех случаях, когда наблюдающим врачом установлено, что усложнение течения болезни не происходит, прием антибиотика прекращается и нормальная работа организма самовосстановливается в течение нескольких дней.

В особо опасных случаях назначается препарат, содержащий Метронидазол или Ванкомицин, убивающий инфекцию Clostridium difficile. Продолжительность лечения будет зависеть от общего состояния больного.

Это заболевание носит инфекционный характер и может передаваться окружающим больного людям, через общие предметы обихода. Поэтому важно соблюдать общие правила гигиены, тщательно мыть руки. Для больного необходимо выделить личные полотенца, постельное белье и посуду, мыть и стирать их в горячей воде, посуду желательно обдавать кипятком. Обязательно проветривать помещение и проводить ежедневную влажную уборку. Выздоровевшим человек считается только тогда, когда двое суток его не будет беспокоить рвота и понос.

Возможно ли повторение проявлений диареи после лечения?

Некоторое время, длящееся примерно полгода после пройденного курса лечения, псевдомембранозный колит у одной четвертой пациентов повторяется вновь. Поэтому, лицам имеющим риск заболевания этой инфекцией, при первом же появлении симптомов, нужно срочно обратиться к врачу.

Если снова возникает необходимость приема любых антибиотиков тем, у кого уже была инфекционная болезнь, вызванная микробом Clostridium difficile, необходимо сообщить врачу, о риске её повторного появления.

В каких случаях нужно обращаться к врачам?

Консультация доктора необходима срочно, если во время лечения препаратами антибиотического действия или же после него началась диарея.

Кроме того, если пациент относится к группе риска:

  1. Беременная или кормящая женщина.
  2. Болен почечной или сердечной недостаточностью.
  3. Пациенту больше 65 лет.
  4. Больной ослаблен другими заболеваниями.
  5. ВИЧ – инфицирован.
  6. Принимает препараты от рака.

Не стоит заниматься самолечением и срочно вызвать скорую помощь, если:

  • начавшееся кишечное расстройство усиливается;
  • появляются болезненные спазмы в животе;
  • резко повышается температура;
  • наблюдается общая слабость организма;
  • понос заболевшего выглядит как водянистая масса зеленоватого цвета, в которой присутствует слизь и кровянистые следы.

Что делать, если у взрослого, началась диарея, вызванная антибиотиками?

Сразу же обратиться за помощью к специалистам, для принятия ими решения, какими средствами продолжать после этого лечение, следует отменить принимаемые лекарства, или остановить осложнение развития болезни при помощи других препаратов.

Поскольку, если человек страдает тяжелой инфекционной болезнью, сопровождающейся глубокими воспалительными процессами (пиелонефрит, пневмония) обойтись без медикаментов антибиотического ряда не получится, прерывать их поступление самостоятельно крайне опасно для жизни.

Однако, когда параллельно развивается псевдомембранозный колит, необходима срочная замена препаратов, теми, к которым опасная инфекция чувствительна.

Если прием лекарственных средств начат самостоятельно без консультации специалистов, следует немедленно прекратить самолечение и срочно обратиться за помощью к докторам.

Что делать, пока не приехал врач?

При первых же появлениях поноса, рвоты следует прекратить принимать раздражающую кишечник пищу, после соблюдать диету. Пить жидкость: несладкий чай, негазированную минеральную или кипяченую воду, с небольшим количеством соли. Поступление жидкости необходимо, чтобы избежать обезвоживания организма.

Можно ли пить таблетки при поносе, вызванном псевдомембранозным колитом?

Если понос является симптомом возникшего псевдомембранозного колита, то обычные лекарства от диареи ( Лоперамид) принимать категорически запрещается, так как они препятствуют выведению из организма человека, отравляющий его кишечник, продукт жизнедеятельности микроба Clostridium difficile. Для понижения риска возможности побочных эффектов, параллельно с антибиотическими лекарствами, специалистами назначаются пробиотики. В любом случае окончательное решение относительно выбора методов терапевтического воздействия на возникшую болезнь, должен принимать доктор.

Добавить комментарий

Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.